Вопросы по эксплуатации
Вопросы по эксплуатации, сервисному и техническому обслуживанию гаражных ворот.
Что делать если ваши секционные ворота не открываются?
Ситуация 1. При попытке открыть секционные ворота с установленным электроприводом, все усилия оказываются тщетными, проем остается закрытым, а выбраться наружу очень хочется!
Если привод не издает никаких звуков возможно он сломался или произошло отключение электропитания. Последнее можно проверить с помощью индикаторной отвертки или тестера. Если питание присутствует, то скорее всего произошла поломка в приводе. Однако следует тщательно осмотреть ворота и пространство рядом. Может быть защелка или ригельный замок находящиеся на полотне ворот находятся в запертом состоянии, что значительно уменьшает вероятность открытия ворот.
Далее следует разблокировать (потянув за разблокировочный трос) привод и попробовать открыть ворота вручную.
Ситуация 2.
Ворота все еще не удалось открыть!
Обратите внимание на трос который крепится к нижнему кронштейну, находящемуся внизу полотна и наматывается на барабаны которые установлены на валу. Если вы обнаружили что один из тросов порван , то тут два выхода. В случае обрыва одного или нескольких тросов ваши ворота возможно открыть только при помощи грубой физической силы, потому что масса ворот уже не уравновешивается торсионной системой (пружинами) находящейся на валу. Следует обратить внимание, что необходимо подпереть снизу открытые таким образом ворота лестницей или длинным брусом. Чтобы избежать перекоса полотна ворот подпереть следует с двух сторон слева и справа от проема. Но открывать ворота таким образом все равно не удобно. Далее необходимо позвонить в сервисную службу, которая занимается установкой и ремонтом секционных ворот и вызвать сервисного мастера.
Ситуация 3.
Ослаб один или оба троса!
Если один (или оба) трос ослаб, значит также будет тяжело открывать — закрывать ворота за счет того, что их постоянно будет «клинить». Полотно ворот поднимается с перекосом. Если даже у вас установлена автоматика, то усилие может быть настолько сильным, что привод не сможет открыть (закрыть) ворота с такой неисправностью. Обратить свое внимание также следует на то как намотан трос на алюминиевых барабанах, главное чтобы он не был перекручен и без узелков. Если трос намотан неравномерно ворота эксплуатировать не рекомендуется. Необходима перемотка тросов и балансировка ворот. Звоните в сервисную службу и вызывайте мастера.
Ситуация 4.
Лопнула (ослабла) одна или обе пружины!
На валу, над проемом, находится торсионная система, которая уравновешивает массу полотна ворот, в результате чего вы достаточно легко можете открывать ворота. Если одна или обе пружины лопнули, то в этом случае возможно открыть ворота только при участии грубой физической силы со всеми вытекающими отсюда последствиями. Необходима замена пружин. Звоните в сервисную службу и вызывайте мастера.
ВНИМАНИЕ! Ворота в неисправном состоянии представляют собой опасность для жизни и здоровья пользователя.
Что делать если ворота начали скрипеть и издавать неприятные звуки?
При появлении жесткого хода и скрипов смазать следующие узлы ворот:
- оси роликов — ЛИТОЛ 24;
- петли крайние и промежуточные — трансмиссионное масло ТМ-5;
- торсионная пружина — смазка универсальная WD-40 (аэрозоль);
- цилиндр замка ворот или калитки — смазка графитовая сухая;
Смазывать указанные узлы необходимо после каждых 6000 циклов работы.
Как часто нужно проводить сервисное обслуживание ворот?
Рекомендуется производить сервисное обслуживание ворот с привлечением специалиста при следующей интенсивности эксплуатации ворот:
- до 5 раз в день — каждый год;
- до 20 раз в день — каждые полгода;
- до 50 раз в день — каждый квартал.